История ГККП «Ясли-сад №114»
ГККП ясли-сад № 114 расположен в типовом шестигрупповом здании. Адрес я/сада: микрорайон «Самал - 2», улица Мендекулова 83. Ясли-сад работает с 1991 года. В ясли-саду 6 групп: 3 группы с казахским языком обучения и воспитанияи и 3 группы с русским языком обучения: и воспитания - ІІ-младшая группа «Балапан», ІІ-младшая группа «Айголек», средняя группа «Күншуақ», средняя группа «Бұл-бұл», старшая группа «Аққу», старшая группа «Торғай». Музыкальный зал совмещен с физкультурным.
На первое сентября списочный состав детей составляет 170 детей.
Учебно-воспитательный процесс в ясли-саду № 114 осуществляется на основании программ «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз» и нормативно-управленческих документов, характеризующих специфику содержания.
Образование и воспитание детей педагогический коллектив ведет целенаправленно по совершенствованию качества образования и воспитания. Все педагоги работают над повышением своей квалификации через самообразование, посещений курсов при ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК . 90% педагогов посещают Интернет,используя наиболее интересные материалы в своей работе с детьми.
Большая и целенаправленная работа ведется по укреплению здоровья детей, улучшению психологического и эмоционального климата в ясли-саду.
Ясли-сад располагает достаточной учебно-методической, материальной базой, необходимой для выполнения образовательных и воспитательных задач дошкольного учреждения.
Художественно-эстетическое развитие направлено на создание условий по развитию детского творчества в таких видах деятельности как музыка, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, художественная литература). Воспитатели всех возрастных групп используют различные изосредства, обращаются к нетрадиционным видам изобразительной деятельности:пальчиком, ниткой, мелками, на мятом листе, по-сырому фону. Работы детей яркие, технические навыки соответствуют возрастным показателям. В детском саду постоянно действует выставка детских работ, которую посещают дети, педагоги и родители. Для повышения педагогического мастерства с воспитателями были проведены мастер-классы по изодеятельности .
Образовательная предметно-развивающая среда групп продумана и оформлена в соответствии с определенной тематикой. В группах тепло, по-домашнему уютно. Учебно-игровой материал сосредоточен по центрам активности. Все центрыоформлены эстетично. Дети знакомятся с историей Казахстана, народными традициями и обычаями, закрепляют знания казахского языка через настольные, сюжетно-ролевые игры.Ухаживают за растениями и животными в уголке природы. Развивают воображение, логику в центре развивающих игр. Совершенствуют физические качества на организованной учебной деятельности и в повседневной жизни.
Постоянно ведетсятесная связь в работе с родителями. Оформляются ширмы с информациями для родителей, консультациями, рекомендациями.
Организовывались совместные экскурсии к памятникам. Родители изготовляли стенгазеты к праздникам.
Изучение родительской удовлетворенности осуществляется два раза в год, в начале учебного года и в конце года, через анкетирование. Анализ анкет позволяет своевременно принять соответствующие меры по исправлению недостатков.